НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ВОПРОСЫ  
Здесь Вы можете найти ответы на вопросы, могущие быть интересными для всех. Чтобы задать вопрос используйте e-mail.
 

- Я столкнулась с проблемами в набросках, везде говорят об их важности, но информация несколько противоречивая. И они у меня совсем совсем не получаются.
Когда я рисую набросок простых предметов, например бутылку - я должна рисовать внешний контур предмета (по Эдвардс) или пытаться сразу ухватить форму предмета (нарисовать бутылку одной линией) или пытаться составить эту сложную форму из простых (кубы, цилиндры и т.д.)?

- Чего точно не стоит делать в набросках - это составлять форму из простых геометрических тел.
Наброски бывают разные. Если набросок линией, то он линией и делается. Если пятном - то пятном. Если цветом - то цветом.
Рисование контуров по Бетти Эдвардс может подготовить к наброску, но само по себе никак не является наброском. В отличие от контурного рисования набросок делается быстро и в расчет берется самое характерное в предмете, его индивидуальные черты. Это мгновенная выжимка нашего восприятия предмета. Чем эмоциональнее восприятие - тем лучше. Именно поэтому не стоит делать наброски со скучных предметов. Предметы должны быть с изюминкой.
И обращайте внимание, как набросок смотрится на листе. Хороший набросок с листом составляют единое целое.
Очень важно при работе над набросками ставить какую-то узко ограниченную задачу. Не набросок "вообще", а набросок на движение или на пластику или на контраст - обязательно надо иметь цель, которой подчиняется работа.
- Можете ли Вы посоветовать какую-нибудь литературу по данной теме? Я имею в виду нетрадиционные методы обучения рисованию.
- Могу порекомендовать три очень хороших пособия:
Бетти Эдвардс "Открой в себе художника", издательство Попурри, Минск, 2000;
Берт Додсон "Ключи к искусству рисунка", издательство Попурри, Минск, 2000.
Кимон Николаидис "Естественный путь к рисованию", издательство Попурри, Минск, 2003;
- Получается курс имитации нужен чтобы раскрепостить ученика и дать основы владения техникой - а потом все же даете академические основы рисунка и живописи?
- Да, в общих чертах так.
С одной стороны задания курса имитации постепенно вводят ученика в процесс рисования, с другой освоение некоторых технических приемов показывает ученику его возможности.
Но курс интерпретации не совсем соответствует основам академического рисунка и живописи.
- Планируете ли Вы опубликовать материал в разделе "Пятно" по курсу интерпретации? Если да, то когда?
- До раздела "Пятно" уже дошло дело, до "Цвета" дойдет еще нескоро. Пока можно воспользоваться материалом курса ИЗОСТУДИЯ http://www.artschool.forum.ru.
В курсе интерпретации подача материала и некоторые другие вещи будут отличаться, но основной объем стартовой информации на сайте ИЗОСТУДИЯ присутствует.
- Где я могу показать свои работы?
- Можно завести блог (на ЖЖ или mail.ru) и выложить там свои рисунки. Еще есть специализированный ресурс http://hiero.ru/ - но там есть модерация :)
- Можно ли с нуля начинать?
- Конечно можно - с нуля даже удобнее
- А вы сами все полностью преподаете в изостудии?
- Сейчас я работаю вдвоем с Марией Власовой. Она выпускница Московского Государственного Университета Печати, художник-график.
- Подскажите, где можно найти образцы линейных рисунков для упражнений
- Поищите в книжных магазинах книги по искусству