НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  АКВАРЕЛЬ 1   2   3   4   5   6  

1. РАБОТА МАЗКОМ

Задание
Первое задание служит ознакомлению с техникой нанесения краски мазком, а также знакомству с красками. Как уже говорилось раньше, цвета можно поделить на холодные - зеленый, голубой, фиолетовый и теплые - желтый, оранжевый, красный. Эти цвета и их оттенки относятся к спектральным.
Кроме красок спектральных цветов в наборе акварельных красок присутствуют так называемые «земли»: теплые - оттенки коричневого и холодные - оттенки грязно-зеленого (умбры). Также есть черный, который теплоты не имеет. Белого цвета нет - его роль исполняет бумага. Акварельными красками пишут «на просвет», т. е., через слой краски видна бумага. Насколько плотно ляжет на бумагу краска, зависит от того, с каким количеством воды она разведена. Чем больше воды, тем бледнее цвет и больше просвечивает белая бумага под краской.
 
Мазком называется след однократного касания кисти на окрашиваемой поверхности (в нашем случае - на поверхности бумаги). Мазок не должен быть сухим - в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос незакрашенной бумаги. Краска должна ложиться прозрачно, даже самые темные цвета, бумага должна просвечивать сквозь краску. Мы рассмотрим четыре способа нанесения краски мазком:
1. Тонкий мазок кончиком кисти. Кисть держится навесу, только самый кончик касается бумаги. Движение кистью делается в направлении от кончика волосяной части к древку, т. е., продольное.
2. Средний мазок. Кисть слегка прижимается к бумаге - примерно половина длины волосяной части оказывается в контакте с поверхностью. Движение кистью продольное.
3. Полный мазок. Кисть прижимается полностью, но не жестко. Вся волосяная часть оказывается в контакте с поверхностью. Движение кистью продольное.
4. Поперечный мазок. Кисть прижимается полностью, но не жестко. Вся волосяная часть оказывается в контакте с поверхностью. Движение кистью поперечное, слева направо или справа налево.
 
На листе А4 нарисовать две одинаковые рамки рядом (обвести внутреннее отверстие картонной рамки) размером 90х135 мм. До краев листа и между рамками должно оставаться расстояние.
В первом окошке мы делаем мазки всех четырех типов, смешивая для каждого из них две краски. При этом теплые цвета смешиваем с теплыми, а холодные с холодными.
Во втором окошке копируем по возможности точно то что сделали в первом.
Далее берем второй лист и повторяем задание, с той только разницей, что на этот раз смешиваем теплые цвета с холодными, а холодные с теплыми.
 
Оборудование
  • Рамка из картона с окном размером 90х135 мм и полями 3-4 см.
  • Набор акварельных красок (лучше всего - «Санкт Петербург» на 24 цвета)
  • Кисть беличья № 10 хорошего качества: в смоченном виде волоски кисти должны образовывать острый кончик
  • Баночка с водой
  • Палитра (кусок плотной бумаги) для смешивания красок
  • Тряпка мягкая для вытирания кисти
  • Карандаш простой мягкости Т или H
  • Ластик
  • Бумага для акварели формата А4


  • Примеры
    выполнения задания


    Вверху показаны образцы выполнения первой части задания: смешаны теплые цвета с теплыми, а холодные с холодными.
     
    Внизу образцы выполнения второй части: теплые цвета смешаны с холодными, а холодные с теплыми.

    Примечания
    В ходе выполнения задания получилось два листа. На первом мазки яркие, сочные. На втором - приглушенные, мягкие тускловатые. Это не случайно. Теплые цвета в смеси с холодными частично «съедают» друг друга, делают результирующий цвет грязноватым. Это происходит потому, что взаимодействуют так называемые дополнительные цвета.
    Теоретически любой цвет можно составить из красного, желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам. Они не имеют собственной теплоты.
    Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи смешаны, дают в результате серый хроматический цвет.
    Красный, желтый и голубой, будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, голубой и зеленый. Если расположить их по кругу, то диаметрально противоположно окажутся попарно: красный с зеленым, желтый с фиолетовым, голубой с оранжевым. Эти пары цветов называются дополнительными и при смешивании дают тот же серый хроматический цвет, который дает смешивание красного, желтого и голубого.
    Таким образом, в смесях теплых цветов с холодными обычно присутствует какое-то количество хроматического серого.