НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ШТРИХОВОЙ РИСУНОК 1   2   3   4  

3. РИСУНОК НЕБОЛЬШИХ ПРЕДМЕТОВ

Задание
На листе А4 нарисовать две одинаковые рамки рядом (обвести внутреннее отверстие картонной рамки) размером 90х135 мм. До краев листа и между рамками должно оставаться расстояние.
В одной из рамок размещаем образцы так чтобы предметы только частью попадали в поле рамки и поворачиваем их вверх ногами или по диагонали чтобы изображение было минимально распознаваемо. Если предметы плоские, можно той же рамкой закрыть не рисуемые части образцов.
Рисунок начинаем с линий контура предметов. Но рисуем не предметы, а пустые пространства между ними. Линии проводим медленно и не возвращаемся к уже нарисованному - одна линия за один раз. Затем выполняем тоновой рисунок штриховкой.
 
Это первое задание, в котором мы сталкиваемся с необходимостью передачи объема через светотени.
Тени подразделяются на собственные и падающие.
Собственная тень это тень на тех поверностях предмета которые отвернуты от источника света.
Падающая тень это тень на тех поверностях предмета которые обращены к источнику света, но загорожены от него другим предметом.

Собственные тени на закругляющихся (сферических, цилиндрических) поверхностях темнее всего не на краю теневой части предмета, как рисуют многие начинающие рисовальщики, а где-то в середине теневой части, ближе к освещенной. На краю теневой части тень всегда подсвечена отраженным от освещенных поверхностей светом, который называется рефлекс. Это самое светлое место в собственной тени.
На освещенной части сферических и цилиндрических предметов самый светлый участок тоже находится не на краю, а ближе к середине освещенной части, там где он наиболее полно отражает свет. Это место называется блик.
Падающая тень - самая темная среди теней при условии одинаковой окраски предметов. По мере удаления от предмета ее границы размываются, а сила тона слабеет.
 
Обращаем внимание на мягкие переходы светотени - надо отразить их по возможности полно. Там где есть четкие границы, подчеркиваем их штриховкой от края формы. В самых темных местах надо добиться максимально близкого тона.
Выполняем три рисунка.

Оборудование
  • Образцы: пара небольших предметов, имеющих гладкую поверхность.
  • Рамка из картона с окном размером 90х135 мм и полями 3-4 см.
  • Карандаши разной мягкости (ТМ или HB, T или H, М или B).
  • Ластик.
  • Бумага формата А4.


  • Примеры выполнения задания


    Примечания
    При рассеянном освещении (от нескольких источников, от длинной лампы дневного света) трудно выделить падающие тени. В этом случае ориентируйтесь на самую темную тень, а остальные игнорируйте. Самое лучшее решение - приближенная дополнительная подсветка, например, настольной лампой.