НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ПЯТНО 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

3. КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА

Задание
Композиционный анализ натуры мало чем отличается от анализа репродукции. Точно так же нам надо найти средний тон и все что светлее его мы оставляем белыми, а все что темнее среднего тона мы красим в черный цвет. Но есть и отличия. Когда мы работаем с репродукцией, композиция уже готова, она имеет конкретные пропорции. При работе с натурой нам надо найти правильное вмещение пятен в рамки композиции и правильные пропорции этих рамок (формат).
Для этого мы делаем первичный эскиз с большим запасом, мы делаем изображение заведомо больше, чем требуется для нашего натюрморта.
Делаем карандашом набросок натюрморта. Затем те пятна которые темнее среднего серого мы красим тушью в черный цвет. Решаем, каким будет композиционное вмещение натюрморта. После того как тушь высохла, в большом изображении с помощью сангины мы рамкой выделяем ту часть, которая и будет окончательным вариантом композиции. Сангина одинаково хорошо видна и на черном фоне, и на белом.

Сделайте 3-4 композиционных схемы, каждую схему расположите на одном листе формата А3. Ответьте на вопросы: где находится композиционный центр и каким способом он выделен - для каждой схемы.
 
Примечания
Перед тем, как рисовать рамку сангиной, можно сделать предварительную прикидку простым карандашом.
Оборудование
  • Образец. В качестве образца используем группу небольших предметов.
  • Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB).
  • Ластик.
  • Тушь.
  • Кисть.
  • Сангина.
  • Бумага формата А3.


  • Примеры выполнения задания