НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ПЯТНО 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

2. ВЫДЕЛЕНИЕ АБСТРАКТНОЙ КОМПОЗИЦИИ В НАТУРЕ

Задание
Используя рамку для визирования, выделяем какой-то участок окружающего пространства так, чтобы предметы только частью попадали в поле рамки. Ни один предмет в рамке не должен быть виден полностью, только фрагментами. Это нужно для того, чтобы не было соблазна при работе с композиционными схемами оперировать понятием "предмет". Нас интересует только то как работают в этих схемах массы "черного" и "белого". Выделяем участок, который кажется интересным с точки зрения композиции и зарисовываем композиционную схему в нарисованной на листе рамке 48х68 мм.
Пятна светлее среднего серого мы оставляем белыми, а те пятна которые темнее среднего серого плотно заштриховываем.
Формат может быть горизонтальным или вертикальным. Выбираем композиционное вмещение, учитывая положение композиционного центра и способ его выделения.

Рассмотрим несколько вариантов композиций выполненных в ходе этого задания.

  • В первом случае мы видим композицию, где композиционный центр находится в единственном самостоятельном черном пятне. Все остальные пятна уходят в край.
    Справа вверху маленькое пятно, уходящее в край было добавлено для того, чтобы скомпенсировать дисбаланс. В натуре этого пятна не было.


  • Во втором случае мы видим композицию, с композиционным центром в белом элементе посередине.
    Все остальные элементы, и белые, и черные уходят в край.
    Скопления мелких черных элементов внизу и вверху тоже работают на поддержку композиционного центра в белом пятне. Они подчеркивают его обособленность. Можно считать, что вся композиция состоит из трех белых пятен, два из которых имеют "дырчатую" часть, уходящую в край.


  • В третьем случае мы видим композицию, где композиционный центр находится в единственном самостоятельном черном пятне. Все остальные пятна уходят в край. Кроме того, это самостоятельное черное пятно находится на части фона, выделенной окружающими пятнами.


  • Выполняем пятнадцать-двадцать композиционных схем.
    Ответьте на вопросы: где находится композиционный центр и каким способом он выделен - для каждой схемы.
     
    Оборудование
  • Образцы. В качестве образцов используем все окружающее нас пространство.
  • Картонная рамка для визирования с окном размером 24х36 мм.
  • Рамка с окном размером 48х68 мм для обозначения на листе границ композиции.
  • Планшет А4 (кусок плотного картона с зажимом).
  • Карандаш простой, очень мягкий (4М или 4B).
  • Ластик.
  • Бумага формата А4.


  • Примеры выполнения задания

    Примечания
    Если считаете что композиция неудачна, постарайтесь аргументированно обосновать ее неудачность.