НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ПЯТНО 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

10. ЗАРИСОВКИ ФРАГМЕНТОВ ИНТЕРЬЕРА УГЛЕМ

Задание
Так же как в задании 9, начнем работу без предварительного рисунка сразу пятнами, используя боковую поверхность угольной палочки. Не забываем, что нам нужен так называемый "отход". Это значит, что между нами и изображаемым участком комнаты должно быть достаточно большое расстояние, сопоставимое с высотой помещения. Работаем смело и широко по основным массам темного.
Когда основные массы набраны, займемся построениями перспективы. Делаем это очень легкими линиями.
Определяем уровень горизонта, точки схода, главную точку - точку, в которую направлен наш луч зрения. Приводим линии рисунка к соответствующим им точкам схода.

После этого надо построить глубину пространства.
Для этого мы будем несколько утрировать ослабление контрастов на задних планах, делать задний план более обобщенно. В зарисовке мы будем стремиться к обобщениям планов в большей степени, чем в длительном рисунке, а детализацию изображения сведем к минимуму.
Не забываем наше универсальное правило: искать в разном подобное, а в подобном - разницу.

Когда предметы приобретут правильную форму и освещенность, поработаем по светлым местам мелом. Мелом можно сделать обобщение одинаково повернутых освещенных плоскостей.

Выполняем два рисунка.
 
Примечания
Если в интерьере есть освещенное окно, его можно нарисовать мелом в полную силу. Рисунок сразу приобретет глубину. При этом на остальном рисунке мел надо использовать только по самым освещенным местам и только в пол-тона.
Оборудование
  • Образец. Фрагмент интерьера, включающий в себячасть пола и стены.
  • Мольберт "хлопушка".
  • Уголь рисовальный, мел.
  • Ластик.
  • Бумага формата А3 тонированная - крафт или специальная бумага для пастели.


  • Примеры выполнения задания