НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ЛИНИЯ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

7. НАБРОСКИ С НАРОЧИТОЙ НЕБРЕЖНОСТЬЮ

Задание
Начнем задание с постановки из двух-трех несложных предметов. Рамкой для визирования пользоваться не будем. Попробуем сделать что-то похожее на средний этап выполнения предыдущего задания. Не упуская из виду композиционного вмещения, делаем максимально небрежные наброски предметов. Мы сознательно будем избегать точности в рисунке, стараясь, тем не менее, сохранить пропорции.
В отличие от предыдущего задания, мы не движемся постепенно к более точному изображению, а намечаем его сразу. Но делаем это очень приблизительно, быстро "нацарпываем" что-то по поводу предметов "как курица лапой". Тем не менее, ничто не должно быть изображено за один раз, одной линией. Мы как бы путаем следы, не позволяя изображению стать чем-то однозначным. Дважды два у нас дает "где-то семь-восемь, но никак не пятнадцать".
Не "замучиваем" наброски - лучше бросать их недорисованными.
Такая техника выполнения набросков дает почувствовать свободу движения. Очень важно получить от процесса как можно больше удовольствия. Если что-то начинает тревожить, если Вы замечаете появление какой-то серьезности, сделайте нарочно что-то неправильно, схулиганьте, либо переходите к следующему наброску.
 
После пяти-шести набросков с простыми предметами можно взяться за сюжеты более сложные.
В общей сложности делаем двадцать-тридцать набросков.
Оборудование
  • Образцы. В качестве образца используем все что понравится.
  • Планшет А4 (кусок плотного картона с зажимом).
  • Шариковая ручка.
  • Бумага формата А4.


  • Примеры выполнения задания



    Примечания
    В этом задании, как и в предыдущем, важным моментом является преодоление боязни "испортить рисунок" и боязни оторваться от контура. Почувствуйте, что Вы не пытаетесь быть художником - Вы уже художник. Несмотря на нарочитую небрежность, и даже благодаря ей, такие наброски часто оказываются очень красивыми. Мы не избегаем элементов случайности в наброске, а делаем случайность своим инструментом.