НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ЛИНИЯ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

6. НАБРОСКИ ХАОТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ

Задание
Ставим постановку из двух-трех несложных предметов. На этот раз мы не будем пользоваться рамкой для визирования. Задача состоит в том, чтобы композиционное вмещение плавно перешло в рисунок. Мы начинаем с того, что совершенно произвольными линиями, "каляками" намечаем в листе место, которое будет занимать рисунок. При этом мы ни в коем случае не следуем контурам предметов. Нам надо "застолбить" некое пространство. Это можно сравнить с набивкой стеклянной бутылки проволокой - проволока изгибается самым причудливым образом, но при этом все более и более принимиает форму бутылки. Но в нашем случае мы вольны выходить и за пределы формы.
Ластиком не пользуемся, никаких исправлений не делаем.
Когда мы почувствуем, что основная масса объема предметов уже достаточно плотно занята линиями, мы начинаем приближаться к контурам предметов. Но не приступаем непосредственно к рисованию этих контуров, а именно приближаемся. Мы то в одном, то в другом месте обозначаем их присутствие. Сплошной контурной линии не должно быть совсем, до самого окончания рисунка.
Очень важно чтобы карандаш не останавливался на одном месте. Мы постоянно уделяем внимание всему объему рисунка. Не прекращаем рисовать, пока рисунок не будет закончен.
 
Следующим этапом задания будет смена инструмента: вместо карандаша берем шариковую ручку. Теперь можно попробовать в описанной выше технике взяться за сюжеты более сложные. Главное условие при выборе сюжета - Ваш интерес к нему.
 
В общей сложности делаем пятнадцать-двадцать набросков.
Оборудование
  • Образцы. В качестве образца используем группу из двух-трех предметов.
  • Планшет А4 (кусок плотного картона с зажимом).
  • Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB).
  • Шариковая ручка.
  • Бумага формата А4.


  • Примеры выполнения задания


    Последовательность выполнения наброска.
     

    Наброски шариковой ручкой.
    Примечания
    В этом задании очень важным моментом является преодоление боязни "испортить рисунок" и боязни оторваться от контура. Совсем не обязательно линия должна что-то обозначать, "просто линии" без всякого видимого назначения тоже имеют право на существование, они обогащают рисунок.