НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ЛИНИЯ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

4. ВЫДЕЛЕНИЕ АБСТРАКТНОЙ КОМПОЗИЦИИ В НАТУРЕ

Задание
Выделяем с помощью рамки для визирования какой-то участок окружающего пространства так, чтобы предметы только частью попадали в поле рамки. Ни один предмет не должен быть виден полностью, только фрагментами. Мы будем выделять абстрактные линейные композиционные схемы, нас интересует только то как работают в этих схемах массы "густого" и "пустого". Выделяем участок, который кажется интересным с точки зрения композиции и зарисовываем композиционную схему в нарисованной на листе рамке 48х68 мм. Формат может быть горизонтальным или вертикальным. Выбирая композиции учитываем положение композиционного центра и способ его выделения. Как минимум, выполняем двадцать композиционных схем.
Ответьте на вопросы: где находится композиционный центр и каким способом он выделен - для каждой схемы.
 
Рассмотрим несколько вариантов композиций выполненных в ходе этого задания.
  • В первом случае мы видим композицию, где массы "густого" и "пустого" расположены в шахматном порядке. Это само по себе приводит внимание к пересечению перпендикулярных друг другу диагональных движений. В дополнение к этому одно из "пустых" пространств вблизи пересечения отмечено маленьким "густым" акцентом.
  • Во втором случае мы видим композицию, с композиционным центром в маленьком "густом" элементе вверху. "Пустые" пространства проходят композицию навылет, образуя диагональное движение. Только одно из них перебивается маленьким "густым" элементом, имеющим при этом движение с обратным наклоном.
  • В третьем случае мы видим композицию с композиционным центром образованным пересечением перпендикулярных друг другу диагональных движений. Массы "густого" и "пустого" расположены в шахматном порядке и композиционный центр образован не собственно каким-либо элементом, но напряжением на стыке всех масс.
  • В четвертом случае мы видим композицию, построенную не столько на отношениях "густого" и "пустого", сколько на движении. Все линии композиции сходятся в центре, приводя взгляд к маленькому "пустому" элементу, единственному в своем роде.
  • Оборудование
  • Образцы. В качестве образцов используем все окружающее нас пространство.
  • Картонная рамка для визирования с окном размером 24х36 мм.
  • Рамка с окном размером 48х68 мм для обозначения на листе границ композиции.
  • Планшет А4 (кусок плотного картона с зажимом).
  • Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB).
  • Ластик.
  • Бумага формата А4.


  • Примеры выполнения задания
    Примечания
    Если композиция неудачна, постарайтесь аргументированно обосновать ее неудачность.