НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ЛИНИЯ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

13. НАБРОСКИ НАТЮРМОРТА В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ

Задание
Наброски натюрморта линией в разных техниках предваряют последнее задание раздела - иллюстрацию с натюрмортом.
С одной стороны мы будем решать задачу изображения предметов и освоения различных техник. С другой стороны перед нами стоит задача наделения рисунка определенным стилем.
 
Техника сама по себе частично задает стиль. Например, трудно не заметить разницу между рисунком пером по влажной бумаге и рисунком грубой кистью по сухой бумаге. Каждая техника изначально задает какое-то настроение, которое ощущает художник. И художник, в свою очередь, выражает в рисунке свое переживание этого настроения.
 
Набросок должен быть целостной композицией в формате листа. Можно какой-то предмет нарисовать не полностью, если этого требует композиция. Не надо рисовать по одному предмету на одном листе - рисуем в одном наброске от двух и более предметов.
Набросок строится на взаимовлиянии характера изображаемых предметов и характера линий в композиции. Линии не должны быть одинаковыми - надо искать поводы и причины делать их разной толщины и интенсивности. Например, линии, обозначающие теневые края предметов, можно делать толще и темнее. Незначительные детали можно обозначать более легкими линиями.
 
Начать работу лучше с набросков толстым маркером. Грубый инструмент позволит избежать соблазна увлечения деталями. Сделаем около 10-ти набросков.
Затем сделаем по 10 набросков в других техниках: шариковой ручкой, тушью кистью и тушью пером, углем, сангиной.
Очень интересными могут получиться наброски тушью пером по влажной бумаге. В них всегда есть неожиданные живописные эффекты. Невозможно заранее предсказать поведение туши на сырой бумаге - и это придает интригу процессу рисования.
 
Время, затрачиваемое на исполнение одного наброска может колебаться от 5-ти до 10-ти минут. Это зависит от техники, в которой выполняется набросок.
 
Примечания
Обратите внимание, что края столов, полок, оконные рамы не только не мешают, но создают дополнительные возможности в композиции натюрморта. Эти элементы могут связать предметы в единый план, дать ритмическую поддержку, задать движение.
Оборудование
  • Образцы. В качестве образца используем посуду и другие небольшие предметы.
  • Картонная рамка для визирования с окном размером 24х36 мм.
  • Планшет А4 (кусок плотного картона с зажимом).
  • Мольберт "хлопушка".
  • Шариковая ручка, толстый маркер, тушь, кисть, перо, уголь, сангина.
  • Бумага формата А4.


  • Примеры выполнения задания

    Толстый маркер
     

    Шариковая ручка
     

    Тушь, кисть
     

    Тушь, перо по влажной бумаге
     

    Сангина
     

    Уголь