НАЧАЛО
КУРС
ИМИТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК


ШТРИХОВОЙ
РИСУНОК


ЦВЕТНОЙ
КАРАНДАШ


АКВАРЕЛЬ
КУРС
ИНТЕРПРЕТАЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ЦВЕТ

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ
 
 
 
 
 
 
  ЦВЕТ 1  2  3  4  5  6  7 

6. МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ

Задание
Выполнив предыдущие задания мы получили достаточный багаж знаний и практических навыков, чтобы приступить к реалистической живописи акварелью в комбинированной многослойной технике.

Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки. На листе плотной бумаги А3 выполним рисунок натюрморта.

Начало живописи мы выполним заливками. Заливки будем делать в пол тона, заведомо светлее того, что мы видим в натуре. Затем приступим к уточнению и углублению цвета. Уточнение и углубление цвета будем выполнять только лессировками, повторные заливки поверх высохшего слоя краски недопустимы.
Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками, один слой поверх другого, при этом нижний слой должен быть сухим. При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется очень деликатно и за один мазок. Положенный мазок можно дополнить только после его высыхания. При работе лессировками можно увидеть границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Цвет в лессировках складывается из цветов в ее слоях. Возможна корректировка чистым цветом. Например, если коричневый цвет надо сделать холоднее, мы кладем поверх коричневого голубой прозрачный мазок. Происходит не механическое, а оптическое смешивание цветов.

В этом задании мы должны предельно приблизиться к реалистической живописи с натуры, учитывая и цвет, и тон, и форму. Чтобы придать изображению глубину, надо воспользоваться разницей контрастов и тоновых, и живописных - ближний план и предметы более контрастны, дальний план, фон и драпировки - менее контрастны. Даже если в натуре на заднем плане есть какие-то жесткие тени, очень темные или очень светлые пятна, их надо делать мягче, чем они есть. В то же время, на переднем плане надо дополнительно усиливать контрасты. В живописи должна работать также и световоздушная перспектива: по мере удаления цвета становятся холоднее. При больших расстояниях до предметов, как это бывает в живописи пейзажа на дальних планах, все цвета становятся холодными.

Выполните это задание два-три раза с разными по цвету постановками.
Оборудование
  • Образцы. Натюрморт c предметами теплой, холодной и нейтральной окраски.
  • Картонная рамка для визирования с окном размером 24х36 мм.
  • Мольберт "хлопушка".
  • Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB).
  • Бумага для акварели формата А3.
  • Набор акварельных красок.
  • Кисть беличья № 10.
  • Баночка с водой.
  • Палитра.
  • Тряпка мягкая для вытирания кисти.


  • Примеры выполнения задания

     
     
     
    Примечания
    Не забывайте обращать внимание на теплоту света и тени. Теням естественно присуще объединяющее качество. Цвет в тени мы видим как бы через темное стекло с цветным оттенком. Таким образом, для придания живописному пространству цельности мы можем преднамеренно несколько сближать цвета в тенях. И не забывайте, что в тени не может быть чистого цвета - в тени цвет всегда грязный.